Художник-аниматор, как актер, воплощает в мультфильме режиссерский замысел. С помощью карандаша, пластилина, куклы или компьютера он играет роли. Это востребованная профессия, аниматоров ждут на крупных студиях страны, в индустрии компьютерных игр, кино, веб-дизайне, рекламе и на youtube-проектах. Курс «Художник-аниматор» для тех, кто умеет рисовать и хочет освоить профессию. Наша школа подготовит вас к работе в базовых техниках: рисованная анимация, компьютерная 2D перекладка, 3D анимация,  предметная анимация, пластилиновая анимация. Педагоги — топовые действующие профессионалы индустрии. Два потока  успешно завершили курс,  читайте отзывы , набираем третий на осень.

Отправьте заявку или задайте вопрос на сайте ниже...

Также вопрос можно задать в бот...

Чему будете учиться

Принципы классической анимации

Законы движения и игры персонажей на примерах покадрового разбора классических мультфильмов.

Анимационный рисунок

Разработка анимационного персонажа, точная передача мимики, жеста, выразительных поз и движения. Композиция кадра. Раскадровка и аниматик в Toon Boom Storyboard Pro.

Компьютерная анимация 

Профессиональные навыки создания анимации от простых движений до сложных персонажных сцен в Toon Boom Harmony (рисованная анимация и 2D перекладка) и Autodesk Maya (3D анимация).

Актерское мастерство

Воплощение актерской задачи средствами анимации. Психология, мотивация, линия действия и характер анимационного персонажа. Розыгрыш сцены на себе.

Стоп-моушен анимация

Техника съемки покадровой анимации. Ипользование предметов, кукол, пластилина для создания мультфильма. Практика работы в Dragonframe, Adobe After Effects. 

Мастер-классы

Встречи с известными личностями в анимационной отрасли. Возможность общаться, задавать вопросы, получать секреты мастерства из первых рук.

11
Месяцев
264
Часа лекций
36
Домашних заданий
7
Работ в портфолио

Как проходит обучение

 
 

Лекции в школе

Каждую неделю вас ждут две трехчасовые лекции в zoom: двенадцать принципов Диснея, установка куклы в выразительные позы, работа аниматора со сторибордом, походка четвероногого персонажа, пластилиновая анимация... Темы, как видите, сами по себе не скучные, а преподаватели умеют подкрепить их примерами из своей богатой практики.

Записи доступны на следующий день после урока и до окончания курса.

 
 

Домашние задания

Лекции заканчиваются домашними заданиями. Их будет тридцать шесть: рисунки, скетчи, 2D и 3D анимация. Создание собственной библиотеки характерных образов и движений — важнейшая часть успешной работы в любой технике анимации.

Задания выполняются самостоятельно, но всегда можно посоветоваться с коллегами и преподавателями в закрытых группах telegram.

 
 

Разбор домашних заданий

Часть времени на лекциях посвящена разбору домашних заданий в zoom. Как отмечают окончившие курс: «Самое важное — это разбор работ в режиме реального времени». Успехи будут отмечены, ошибкам указан путь исправления. Бездна обаяния лекторов прилагается. 

Разбор тоже записывается и доступен на следующий день после урока и до окончания курса.

 
 

Учебная платформа

Обучение построено на платформе The Toon Project, используемой в анимационном производстве.

Кроме встреч в zoom, в видео ваших домашних работ будут покадрово разобраны и исправлены компоновки, даны комментарии преподавателей к каждому исправлению.

Кто преподает

Сергей Меринов,  основатель школы

Режиссер, создатель и руководитель Пластилинового отдела студии «Пилот». Художественный руководитель анимационной студии «Пластилин». Режиссер «Союзмультфильма». Преподает с 2003 года.  Подробнее…

Наталья Грофпель, анимационный рисунок

Режиссер, художник, аниматор. Преподаватель ВШЭ. Работает в авторской и коммерческой анимации. Создаёт свои фильмы в авторских ручных техниках. Ведёт курсы и интенсивы по анимационному скетчингу. Подробнее…

Мария Чайка, стоп-моушен

Аниматор и художник на студиях «Пилот», «Пластилин» и  «Союзмультфильм» с 2015 года. Преподаватель дисциплины «Мастерство анимации» в Институте бизнеса и дизайна B&D с 2019 года. Подробнее...

Сергей Лобанков, актерское мастерство

Руководитель отдела Motion Capture «Союзмультфильма». Режиссёр, актёр, педагог. С 2006 года преподает актерскую игру в анимации. Подробнее…

Иоанн Королев, компьютерная анимация

Cупервайзер анимации на студии «Сахновский Парк». Художник ключевых поз и аниматор на студиях «ToonBox», «Союзмультфильм», «RocketFox». Преподаватель Toon Boom Harmony. Подробнее...

Татьяна Полякова, компьютерная анимация

Ведущий аниматор проекта «Маша и Медведь». Преподает анимацию с 2009 года, преподаватель Autodesk Maya. Подробнее...                              

Программа обучения  по кварталам

осень 2024 — осень 2025

00

Портфолио

Главное условие приема на курс не художественное образование, а умение рисовать. Укажите в заявке ссылку на свое портфолио. Это могут быть наброски людей, животных, скетчи, комиксы, карикатуры, анимационные ролики.

Длительность обучения

Курс рассчитан на 11 месяцев и состоит из 264 академических часов лекций. По 3 часа 2 раза в неделю. Сюда не включено время индивидуальных консультаций преподавателей и вашей самостоятельной работы.

01

Принципы классической анимации

Анимация и ее основные принципы. Траектория движения, замедление-ускорение, замах, гиперболизация. Волновое движение. Покадровый разбор классических фильмов. Устройство анимационного производства. Аниматор в производственной цепочке.

Компьютерная анимация 

Toon Boom Harmony. Интерфейс и инструменты в рисованной анимации. 12 принципов анимации. Рисованная анимация: мячик, падающий в воду, маятник. Потеря равновесия и падение. Принципы выразительности в анимации: простое против сложного, тангенты, баланс цвета и формы в рисунке. Создание своего персонажа с помощью Harmony, обкатка персонажа на персонажном листе, работа с референсами, утрирование эмоций, рисование кистей рук. Выразительные и сильные позы. Походка: характер, тайминг, спейсинг, цикл, принцип восьмёрки. Риг. Постановка рига в выразительные позы. Характерная походка в профиль с использованием собственного рига. Цикл бега и его особенности. Анимация цикла бега с использованием рига.

Анимационный рисунок 

Что такое рисунок в анимации и зачем он нужен. Работа с подготовительными материалами в разных техниках анимации. Живая линия и как сделать её более выразительной. Конструкция в анимации. Использование линий действия в компоновках. Выразительное пятно. Работа с силуэтом в набросках. Гармоничность стилизации. Сохранение конструкции в преувеличении. Работа с персонажами в максимально выразительном ключе. Динамика в позах героев.

Актерское мастерство 

Основы актёрского мастерства в анимации. Характер. Темперамент. Эмоции и чувства.

Мастер-класс 

Путь из аниматоров в режиссеры

Зачеты по предметам

02

Принципы классической анимации

Персонажная анимация и ее основные принципы. Работа с антропоморфным персонажем. Силуэт. Ключевые компоновки. Понятие раскадровки и лэйаута. Замах, подготовка движения, движение персонажа, остановка-остаточное движение. Покадровый разбор классических фильмов. Взаимодействие аниматора с другими процесами в производственной цепочке. Полный цикл производства. От идеи до экрана.   

Компьютерная анимация 

Создание экшен-сцены в Harmony со свободной режиссурой. Этапы производства. Раскадровка и аниматик. Виды крупностей. Оптимизация и доработка своего или готового рига в соответствии с аниматиком. Композиция. Создание и импорт фона. Организация работы в программе. Драфт анимации. Анимация рига, сложные повороты, сильные позы, приёмы интерполяции. Деформация в Harmony, второстепенная анимация. Особенности экспорта, постобработка в After Effects. Краткий гайд по работе в Adobe After Effects. Характерная походка в 3/4 или анфас. Комедийные приёмы в анимации, смиры и фантомы, лимитированная анимация.

Анимационный рисунок 

Работа с персонажем в анимации. Задачи режиссёра, художника-постановщика и аниматора. Конструкция и силуэт в анимационном персонаже. Выразительные жесты и липсинг. Работа с несколькими персонажами. Акценты, силуэт и особенности игры. Тамбнейлы в анимации. Планирование в рисунках. Работа с раскадровкой. Создание комикса-сториборда. Toon Boom Storyboard Pro.

Актерское мастерство

Пластическая характеристика персонажа. Персонаж, как актёр. Его действия и линии поведения. Внутренняя актёрская режиссура сцены.

Мастер-класс 

Работа аниматора со сторибордом. 

Зачеты по предметам

03

Принципы классической анимации 

Игровые сцены. Походка персонажа, как его характеристика. Игровая сцена с походкой, остановкой, выразительными жестами. Репличные сцены и взаимодействие нескольких персонажей. Репличные сцены, тайминг реплики, ее ритм, выразительные средства. Взаимодействие нескольких персонажей. Принцип передачи энергии. Покадровый разбор классических фильмов.

Компьютерная анимация 

Сцены с диалогом. Работа со звуком, раскадровка и аниматик. Риг персонажа, библиотека ртов. Работа со звуком, раскадровка и аниматик. Принцип восьмёрки и виды крупностей. Риг персонажа, библиотека ртов. Анимация рига, сложная мимика, жесты, сильные позы, взгляд. Баланс в розыгрыше персонажа. Особенности экспорта, постобработка в Adobe After Effects. Походка животного в 3/4 или профиль. Характерные действия персонажей.

Мастер-классы 

Движения под музыку и танцевальные движения.

Кукольная анимация.

Стоп-моушен анимация 

Общие принципы стоп-моушен анимации. Предметная анимация. Пластилиновая анимация. Практика работы в Dragonframe, Adobe After Effects.

Зачеты по предметам 

04

Компьютерная анимация

Принципы 3D анимации. Знакомство с  Autodesk Maya. Применение полученных знаний в заданиях 3D анимации: мячик с хвостом, поъем тяжести персонажем. Подготовка к итоговому проекту.

Мастер-класс 

Профессия  —  продюсер.

Актерское мастерство 

Подготовка к итоговому проекту.

Принципы классической анимации

Подготовка к итоговому проекту. 

Защита итогового проекта

Для работодателя важно понимать, что вы достаточно знаете об анимации и самостоятельно делали проекты из своего портфолио. На защите будут представители анимационных студий. При успешной защите вы получите сертификат в виде qr-кода, который можно указать в резюме. 

Ученики работают тут. И вы сможете 

 


Сколько стоит

При оплате за месяц

26 000

в месяц

При оплате за квартал

20 800

в месяц 

При оплате за курс

18 200

в месяц

Обучение проводится на основании Договора-оферты. Перед его заключением мы пообщаемся, чтобы выяснить ваши умения и навыки. Договор считается заключенным с момента оплаты счета. Подробнее в п.4.

Вам должно быть больше 18 лет. Нужно уметь рисовать в любом стиле, мы посмотрим ваше портфолио. Компьютер должен быть оборудован видеокамерой, микрофоном, графическим планшетом и позволять комфортно монтировать видео. Интернет достаточен для трансляции потокового видео. Подробнее в п.1.2,  п.5.1.2.

Договор может быть расторгнут каждой из сторон. Вы можете написать мотивированное заявление, а мы можем отчислить за неуспеваемость или пиратство. Подробнее в п.7.

В случае расторжения Договора деньги возвращаются пропорционально продолжительности обучения в лекционных днях. Подробнее в п.3.

Вы обязуетесь никому не передавать логин и пароль, не записывать и публично не демонстрировать учебные материлы, не взламывать их защиту или защиту сайта. Подробнее в п.5.1.7 - п.5.1.9. 

В случае расторжения Договора деньги возвращаются пропорционально продолжительности обучения в календарных днях. Подробнее в п.3. 

Отправьте заявку или задайте вопрос